Шрифт:

Преподаватель

ЧЕРНЕЦКАЯ НАДЕЖДА ИГОРЕВНА,
доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической и возрастной психологии, помощник декана по НИР

 

В 2000 г. с отличием окончила факультет психологии ИГУ и поступила в очную аспирантуру факультета психологии ИГУ.

В 2002 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Особенности творческого мышления школьников разных возрастных групп и его развитие в процессе обучения» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология в Иркутском государственном педагогическом университете.

В 2013 г. поступила в докторантуру психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) по кафедре психологии развития и образования, где занималась подготовкой докторской диссертации на тему «Творческое мышление школьников как интегральный психологический феномен».

В 2015 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.07 – педагогическая психология в диссертационном совете Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Более десяти лет с момента основания филиала ИГУ в г. Ангарске работала в нем зав. кафедрой психологии. Организовала и провела для Ангарских старшеклассников и учащихся профильных (медицинских и педагогических) училищ 8 психологических олимпиад, 3 творческих и научных конкурса.

Является автором более 130 научных публикаций, а также автором более 30 публикаций в местной прессе по вопросам популярной психологии.

Наиболее значимые научные публикации:

  1. Чернецкая, Н.И. Творческое мышление школьников: особенности, диагностика и развитие / Н.И. Чернецкая // Монография. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2007. – 146 с. (8,8 п.л.).
  2. Чернецкая, Н.И. Творческое мышление: определение и психодиагностика / Н.И. Чернецкая // Монография. – Москва: Lambert Academic Publishing, 2011. – 111 с. (8,2 п.л.).
  3. Чернецкая, Н.И. Интегральная концепция творческого мышления и его развития у школьников / Н.И. Чернецкая // Монография. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2012. – 321 с. (18,7 п.л.).
  4. Чернецкая, Н.И. Психология творчества / Н.И. Чернецкая // Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2010. – 203 с. (11,9 п.л.).
  5. Чернецкая, Н.И. Анализ результативности авторской программы развития творческого мышления младших школьников и подростков относительно его компонентов / Н.И. Чернецкая // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Серия Психология. – №2 (Том 5). – 2011. С. 5-17. (0,75 п.л.).
  6. Чернецкая, Н.И. Творческое мышление и творчество: к проблеме соотношения понятий / Н.И. Чернецкая // Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. – №1. – 2013. С. 6-11. (0,63 п.л.).
  7. Чернецкая, Н.И. Формирование творческого мышления как интегрального психологического феномена / Н.И. Чернецкая // Человек и образование. – 2014. - №2(39). – С. 71-75. (0,5 п.л.).
  8. Чернецкая, Н.И. Творческое мышление школьников как интегральный психологический феномен // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Август 2014, ART 2246. - CПб., 2014 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2246.htm, ISSN 1997-8588. – (0.5 п.л.).
  9. Чернецкая, Н.И. Развитие творческого мышления подростков в рамках специальной тренинговой программы / Н.И. Чернецкая // Национальный психологический журнал. – 2014. - №1(13). С. 102-109. (1,0 п.л.).
  10. Chernetskaya N. Creative Thinking and Intelligence: Categories’ Reference In The Context Of Integrative Creative Thinking Conception / N. Chernetskaya // Journal of Advances in Humanities: International online journal. 2014. Vol.3. No 2. URL: http://cirjah.com/ojs/index.php/JAH/article/view/67 ISSN 2349-4379. Pp. 242-245. (0,25 п.л.).

Чернецкая Н.И. является участником многих региональных, всероссийских и международных конференций: VIII международная научно-практическая конференция «Образование и наука без границ» (г. Прага, 2012), международная научно-практическая конференция «Развитие творческого потенциала личности и общества» (г. Пенза, 2013), II всероссийская научно-практическая конференция «Здоровье участников образовательного процесса» (г. Томск, 2013), международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы» (г. Москва, 2014), Х международная научно-практическая конференция «Научная мысль информационного века – 2014» (г. Прага, 2014), III всероссийская научно-практическая конференция «Здоровье участников образовательного процесса» (г. Томск, 2014), международная научно-практическая конференция «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития» (г. Тамбов, 2014), III конференция психологов образования Сибири «Психология образования: состояние и перспективы» (г. Иркутск, 2014), международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы» (г. Москва, 2014), международная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном обществе: вектор развития» (г. Москва, 2014), X международная научно-практическая конференция «Прикладные научные разработки – 2014» (г. Прага, 2014), международная научно-практическая конференция «Человекоориентированное управление сбережением личных энергоресурсов участников образования» (г. Челябинск, 2014), International Conference ‘Science and Education-2014’(Sheffield, 2014) и др.

Монографии Чернецкой Н.И. участвовали в конкурсе на лучшую научную книгу Фонда развития отечественного образования Академии образования (г. Сочи, 2008), Третьем Дальневосточном конкурсе «Университетская книга - 2011» (г. Владивосток, 2011). Учебное пособие Чернецкой Н.И. «Психология творчества» вошло в число победителей конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2012» (г. Вятка, 2012).

  • Обучение по программе «Базовые навыки десенсибилизации и переработки движениям глаз ДПДГ/EMDR2.0» ООО «Институт практической психотерапии и консультирования» (2025 г.);

  • Обучение по программе «Оценка и управление профессиональными рисками» АКТИОН – Университет (онлайн обучение) (2025 г.);

  • Обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» АКТИОН – Университет (онлайн обучение) (2025 г.);

  • Обучение по программе «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» АКТИОН – Университет (онлайн обучение) (2025 г.);

  • Обучение по программе «Методологические основы психологии» Иркутск, ФГБОУ ВО «ИГУ» (2024 г.);

  • Обучение по программе «Психологический профайлинг», Абакан, ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» (2024 г.);

  • Профессиональная переподготовка по программе «Управление образовательной организацией» ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» с присвоением квалификации – Менеджер образования (2023 г.);  

  • Обучение по программе «Профилактика и коррекция зависимого поведения в молодежной среде» Иркутск, ФГБОУ ВО «ИГУ» (2023 г.);

  • Обучение по программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция дислексии, дисграфии и дискулькулии у младших школьников» Москва (2023 г.).

  • Обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского (Санкт-Петербург, 2021).

  • В 2016 году прошла курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Внедрений инноваций в образовательную практику» (в объеме 72 часа).

Специалист в области творческого мышления детей и взрослых, психолог-консультант, психолог-супервизор.

Области научных интересов: психология творческого мышления, психологическое образование, современные направления и методы психотерапии, разработка и апробация психодиагностических методик.

Преподаваемые дисциплины:

Психодиагностика,

Психодиагностика в образовании,

Экспериментальная психология,

Диагностика в деятельности психолога,

Проективные технологии.

 

e-mail: cherna@yandex.ru

© 1999-2025, Факультет психологии ИГУ