Наука

 

 

НАУКА

Основное научное направление деятельности факультета психологии – «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА» (утверждено Ученым советом ИГУ, протоколы №1 от 25.09.2015, №2 от 30.10.2015). Это направление ориентировано на решение таких психологических проблем, как проблема социально-психологической адаптации человека в различных условиях, проблема условий оптимального развития и функционирования психики человека в различных видах деятельности, проблема раскрытия психологических ресурсов развития взрослого и ребенка, проблема эффективного межличностного взаимодействия в общении, учении и труде, проблема профилактики дезадаптивных, дизонтогенетических, патологических психических и поведенческих проявлений.

Основное научное направление деятельности факультета психологии дополняется и конкретизируется через формулировку частных направлений научных исследований, которые могут быть отнесены к дополнительным (другим) направлениям.

Другие направления научных исследований:

  • Психолого-педагогические аспекты становления личности профессионала в процессе обучения.
  • Изучение внешних и внутренних условий деятельности профессионала.
  • Психологические закономерности становления личности профессионала-психолога.
  • Проблемы развития и формирования идентичности личности в онтогенезе.
  • Гендерные особенности развития личности на разных этапах онтогенеза.
  • Психолого-педагогические проблемы развития индивидуального стиля учащегося в условиях образовательного учреждения.
  • Формирование психологической позиции родителя.
  • Психология творческого мышления детей и взрослых.
  • Проблема психологической безопасности на разных ступенях образования.
  • Социально-психологическая детерминация развития науки.
  • Социально-психологические технологии разрешения межличностных конфликтов.
  • Исследование индивидуалистической направленности современной молодежи.
  • Социально-психологические аспекты исследования идентичности современной молодежи.
  • Психологические и психофизиологические характеристики функционального состояния студентов в различных условиях организации учебного процесса.
  • Психология человека в трудных и экстремальных условиях жизнедеятельности.