Новости

Психология и реклама: из опыта проведения фокус-группы

Во время первого семестра магистранты факультета психологии провели учебную фокус-группу* на тему «Реклама факультета психологии ИГУ». Исследование с применением этого метода было частью практической работы по дисциплине «Качественные и количественные методы исследования в психологии». Магистранты успешно справились с подготовкой вопросов топик-гайда** и сценария фокус-группы с использованием проективной методики «Коллаж».

              

  «Реклама факультета психологии ИГУ» (коллажи, подготовленные участниками фокус-группы)

Проведенная работа позволила магистрантам освоить навыки применения одного из специальных методов психологического исследования массовой коммуникации. По результатам анализа данных фокус-группы подготовлены рекомендации по рекламе и PR факультета.Также следует отметить работу модератора Ирины Попковой, сумевшей создать оптимальные условия для непринужденных высказываний всех участников, их фокусирования на основных аспектах изучаемой проблемы.

В 2016 г. на факультете психологии ИГУ планируется набор на новую магистерскую программу «Психология массовой коммуникации», нацеленную как на приобретение психологических знаний и навыков, так и на развитие приемов социально-психологического анализа, подготовки и реализации компетентного информационного и рекламного воздействия.

 

Автор курса «Качественные и количественные методы исследования в психологии»,

профессор кафедры социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии

О.А. Артемьева

 

* Фокус-группа – метод группового фокусированного интервью.

** Топик-гайд – список вопросов фокус-группы
.