Новости
День психического здоровья!!!
В роли преподавателя
День психического здоровья на факультете психологии ИГУ – это шумный и весёлый праздник, ставший для факультета уже родным! Ведущие праздника проводят конкурсы, шутят, смеются, и улыбки участников радуют всех: и студентов, и преподавателей! В этом учебном году мы тоже смеялись и шутили, радовали и радовались … А потом осмелели настолько, что поменялись в этот день местами со своими педагогами и увидели студенческую жизнь с другой стороны. Общий психологический практикум, нейропсихология, современные концепции естествознания, введение в общую психологию, психогенетика – студенты-старшекурсникиподготовили и провели запомнившиеся всем семинары и лекции.
«Мне понравилось то, как провели нашу пару. Все прошло так спокойно и каждый имел право выступить. Наша преподавательницатакже понравилась. Позитивная и открытая. Да и в целом все было здорово! Прийти на факультет и почувствовать свободу и самостоятельность – это классно. Это так развеяло и скрасило наши обычные факультетские будни» - рассказала нам студентка 3-го курса Птицына Светлана.
Однако нельзя сказать, что подобного рода общение сложилось на нашем факультете впервые. Ранее, студенты, обучающиеся по программе специалитета, проводили лекции и семинары в рамках педагогической практики. Теперь, когда действует программа бакалавриата, такого рода деятельность больше не осуществляется, и это, конечно, расстраивает наших старшекурсников. В силу этого, работая над планом мероприятий, посвящённых Дню психического здоровья, члены Совета по НИРС, выдвинули идею о возвращении практики педагогическогосамоуправления, но исключительно в рамках праздничного дня. Цельданной инициативы заключалась в том, чтобы старшекурсники смогли опробовать себя в роли преподавателей, а также придать праздникунемножко официальности.
Следует отметить, что преподавательский состав факультета поддержал инициативу старшекурсников из НИРС. Мы побеседовали на тему студенческого самоуправления с зам. декана по учебной работе факультета психологии Уваровой Маргаритой Юрьевной. Вот что из этого получилось:
- Какие ощущения были, когда ребята впервые озвучили мысль о том, чтобы попробовать себя в роли преподавателей?
М.Ю: -Я всегда открыта каким-то новшествам, тем более если это интересные и полезные идеи. В силу этого, предложение со стороны ребят меня обрадовало, но я сразу обратила их внимание на высокий уровень ответственности данного мероприятия. Главное, чтобы учебный процесс никаким образом не пострадал.
- Были ли сомнения в том, что ребята не справятся с поставленными задачами?
М.Ю: - Нет, так как ребята из Совета по НИРС – это студенты, которым можно доверить такое ответственное мероприятие. К тому же, я была уверена, что преподаватели обязательно подготовят и дадут рекомендации студентам.
- Нужна ли подобная инициатива в дальнейшем? Почему?
М.Ю: - Целиком и полностью поддерживаю такую инициативу. Было бы замечательно, если бы это стало традицией. Подобный опыт преподавания очень важен, так как студент, побывавший на месте преподавателя, сможет сполна оценить его труд.
- О чём нужно помнить ребятам, которые захотят попробовать себя в новой роли уже на следующий год?
М.Ю: - Об ответственности, о требованиях к статусу преподавателя. Очень важно подготовиться, продумать манеру ведения и, конечно, не забыть про внешний вид, подобающий случаю.
Не обошлось в этот день без волнений. Поначалу был страхне справится с возложенной ответственностью. Однако, в назначенный день все новоиспеченные «преподаватели» были подготовлены и уверены в собственном успехе, как и подобает настоящимпсихологам.
«Мне понравилось преподавать. Ребята 4-го курса очень внимательно слушали и задавали вопросы по теме занятия. При этом, не смотря на праздничную атмосферу, студенты серьёзно занимались, и тем самым облегчили мне задачу»– поделилась впечатлениями студентка 2-го курса Жукова Анна.
В заключение нашей заметки добавим, что большинство преподавателей, улыбаясь, признались нам, что были рады маленькой передышке в середине рабочей недели. Оказывается, мы многим угодили: и себе, и преподавателям, и младшим курсам.