Новости

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

news

 

Олимпиада проводится ежегодно по инициативе факультета психологии ИГУ. «Мы очень рады, что можем, наконец, принять участие именно в университетской олимпиаде! – говорят учителя нескольких городских школ – именно университет задает стандарты высшего образования в нашем регионе, и поэтому такие олимпиады для нас очень значимы и показательны».

 

Целью олимпиады было повышение заинтересованности старшеклассников к психологии, пропаганда психологических знаний, стимулирование мотивации получения высшего психологического образования. Специалисты факультета психологии ИГУ надеялись выявить одаренных учащихся и создать у них правильные представления о психологической науке и психологической профессии. Для участия в олимпиаде посещение специальных уроков по психологии в школе не было обязательным – достаточно было одной лишь заинтересованности учащегося и положительных рекомендаций о нем со стороны школы. Такой подход позволил привлечь для участия в олимпиаде более ста двадцати  школьников, а в противном случае такая возможность была бы только у ребят, специально изучавших психологию. Чтобы дополнительно мотивировать школьников, специалисты факультета психологии предложила максимально творческие задания: требовалось составить психологический портрет человека по описанию его внешности, определить по картинкам невербальные сигналы ухаживания, «расшифровать» анаграммы и т.п.

 

Членами жюри были ведущие специалисты факультета психологии ИГУ. Комплексный подход к олимпиадным работам позволил сделать оценки более объективными. Были присуждены первые, вторые и третьи места. В этом году победителями стали: Лужецкая Алина Андреевна (I место) МАОУ «Гимназия № 8» г. Ангарск, Молчанова Алена Николаевна (II место) МБОУ Гимназия № 3 г. Иркутска, Шумова Кристина Олеговна (III место) МБОУ г. Иркутска СОШ №12. Холова Кристина Курбоновна МБОУ «СОШ №38» была награждена за творческий подход и психологическую эрудицию.

Однако даже не получившие призовых мест школьники показали высокий уровень знаний, а там, где этих знаний еще не хватало, с успехом пускали в ход интуицию и здравый смысл. Успехи участников натолкнули преподавателей факультета на мысль о том, что в следующем году олимпиадные задания следует сделать более сложными.