Новости

Всероссийская студенческая олимпиада по конфликтологии.

news

Завершилась первая "Всероссийская студенческая олимпиада по конфликтологии, проходившая на базе ФГБОУ ВО Новосибирского государственного технического университета. Для участия в олимпиаде были приглашены 9 команд из разных регионов России, в том числе команда "Контакт" Иркутского Государственного университета факультета психологии в составе 3 человек: студентки первого курса  Гармышева Анастасия, Волчугова Александра, Тарасова Анна. В качестве руководителя команды была доцент кафедры общей психологии Никулина Т.И.

 

 В программе олимпиады состоялось 4 этапа состязаний. В конкурсе «Визитная карточка»  участницы продемонстрировали  видео, которое было подготовлено на достаточно высоком креативном и инновационном уровне с  раскрытием  предложенной темы. На втором этапе  проводилось «Тестирование»  по курсу  общей конфликтологии. Этот этап включал в себя более 100 вопросов и не был простым, но участницы справились с этим заданием.

 

Особенно интересным и имеющим большое практическое значение был конкурс под названием «Чемпионат по кейсам» с разбором предложенной конфликтной ситуации. Важно подчеркнуть прикладной и обучающий характер  этого конкурса - здесь и острота проблемы, и анализ и диагностика причин конфликтов, их следствий, и многоплановость подходов к изучению спорного вопроса.

 Творческий подход и смекалку использовали на заключительном конкурсе «Социальный лабиринт». Многие задания были для участниц были новы по содержанию (в соперниках у нашей команды оказались магистранты и студенты старших курсов), но это их не испугало.

 

По итогам олимпиады команда Иркутского Государственного Университета проявила себя уверенной, инициативной и дружной командой, была отмечена дипломами за высокий уровень знаний и активность при решении кейсов,  получила большой опыт в сфере практической конфликтологии.  Олимпиада выявила важность и актуальность направления подготовки «Психология конфликта» на современном этапе, показала перспективу профессионального роста и востребованность на рынке труда,  социальную и профессиональную значимость приобретаемых знаний.