Новости
О том, как прошла Пятая научно-практическая конференция психологов образования Сибири
Нашу конференцию поддержали ученые Москвы, Санкт-Петербурга, Восточной Сибири и Дальнего Востока. На пленарном заседании с докладами выступили: Носуленко Валерий Николаевич, доктор психологических наук, главный научный сотрудник института психологии Российской академии наук, г. Москва; Егорычева Ирина Дмитриевна, доктор психологических наук, профессор Московского социально-психологического университета, г. Москва; Блинов Леонид Викторович, доктор педагогических наук, профессор Тихоокеанского государственного университета, г. Хабаровск; Невструева Тамара Хасьямовна, доктор психологических наук, профессор Тихоокеанского государственного университета, г Хабаровск; Терехова Татьяна Александровна, доктор психологических наук, профессор Иркутского государственного университета, г. Иркутск; Бандурко Татьяна Никифоровна, кандидат психологических наук, доцент Иркутского государственного университета, г. Иркутск. Среди участников конференции были специалисты — практики, руководители муниципальных образовательных учреждений.
На пленарном и секционных заседаниях было заслушано и обсуждено более 80 докладов ученых, специалистов-практиков, магистрантов, аспирантов по основным направлениям работы конференции:
1. Психология инноваций в образовании: фундаментальные и прикладные исследования
2. Инновационные образовательные технологии в развитии когнитивных процес-сов.
3. Интерактивные методы и медиатехнологии в образовании.
4. Использование кросс-культурных и этнических исследований в образователь-ном процессе.
5. Актуальные проблемы подготовки специалистов-психологов для системы госу-дарственной службы
6. Инновационные подходы в образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации.
7. Психологическое обеспечение реализации ФГОС.
8. Инновационные технологии разрешения конфликтов.
Отдельно следует отметить вклад молодых ученых и специалистов-практиков в научную деятельность в сфере инноваций в образовании.
Опубликованы материалы конференции с целью привлечения широкого внимания к затронутым проблемным вопросам.
Участники конференции считают, что состоялся плодотворный обмен опытом по актуальным вопросам психологии образования, в частности, по использованию инноваций в образовании, обсуждены активные формы и методы развития инновационных образовательных технологий, а также проблемы активизации научно-исследовательской работы аспирантов, магистрантов и студентов.