Новости
День открытых дверей!
«Поступление в университет немного напоминает выход в открытый космос – всё также непонятно и грандиозно, и очень непохоже на вашу школу, колледж или дом. Посещение дня открытых дверей помогает получить ответы на ваши вопросы, так что используйте эти дни по максимуму».
(с) БевВудхэмс, глава отдела по набору студентов в Гринвичском университете.
Уже начиная с 9-10 класса перед школьниками встаёт непростой выбор о будущей профессии. Как же снизить риск ошибок? В таком случае мы советуем ответить на вопрос: «Будет ли то, что я выберу сегодня, иметь для меня значение через 5 лет?» Если ответ утвердительный, то обезопасить себя от случайностей можно, только обладая обширной информацией. Не знаете, где её получить? Добро пожаловать на день открытых дверей!
Традиционно факультет психологии ИГУ два раза в год проводит День открытых дверей, в рамках которого школьники, будущие абитуриенты и их родители имеют возможность лично пообщаться с преподавателями и студентами факультета, узнать условия поступления на факультет в 2019 году, получить интересный информационный материал об особенностях обучении, жизни студентов, а также задать интересующие их вопросы.
План проведения мероприятия был следующий:
ü сбор участников, в процессе которого можно самостоятельно просмотреть буклеты, брошюры, стенды;
ü приветственная часть, в которой гостям начинают приоткрывать двери: выступление ректора и/или других представителей администрации и видеоролик об организации;
ü ответы на вопросы общего характера (статус вуза, подготовительные курсы, льготы, участие в олимпиадах и конкурсах, организация питания и медицинского обслуживания, уровень технической оснащённости, состояние библиотечного фонда, организация досуга)
ü встречи в подразделении, организующем программу обучения, с которой хочется ознакомиться поближе;
ü ответы на частные вопросы (вступительные экзамены, сроки освоения образовательной программы,конкурс, профессорско-преподавательский состав, платная форма обучения, практика);
ü ознакомительные экскурсии, во время которых все двери организации широко открыты.
После собрания все желающие могли посетить мастер-класс по методу «Песочная терапия» от нашего молодого преподавателя (медицинская кафедра) Гавриила Александровича Радионова и студентки 3 курса (председатель Профкома факультета) Волчуговой Александры. Как считал основатель аналитической психотерапии К.Г. Юнг: «Игра в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».В песочной терапии используется деревянный поднос стандартного размера, песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Погружая руки в песок, человек переносится мысленно на много лет назад, когда свободное творчество и познание мира были для него абсолютной нормой, а игра с формочками – важнейшим занятием. В ходе такого занятия отступает тревога, пропадают симптомы хронического стресса, повышается настроение и уверенность в себе. Живой песок способствует внутреннему расслаблению и активизации творческого начала.
Для будущих абитуриентов студенты 2 и 3 курсапроводили профориентационную диагностику для выявления их интересов, склонностей и способностей к определенным типам профессиональной деятельности. Профориентационная диагностика включала в себя:1) проведение беседы; 2) заполнение анкеты предпочтительной сферы деятельности на основе субъективного выбора; 3) проведение методик для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности;4) раздача буклетов, содержащих результаты и соответствующие рекомендации.
Также желающим предлагалось пройти психофизиологическую диагностику под руководством студентов 3 курса Седалищева Михаила (спорт-орг факультета) и Карапетовой Алины (лаборант медицинской кафедры) с помощью устройства психофизиологического тестирования УПФТ 1/30 «Психофизиолог», предоставленный нам «Научно-образовательным центром психофизиологии ИГУ». В рамках диагностики использовались, такие методики как: «Самочувствие. Активность. Настроение» (сокращенное название САН), а также «Сложная зрительно-моторная реакция» (сокращенное название СЗМР), дающие представление о работоспособности и психоэмоциональном состоянии человека. Активную помощь в интерпретации данных оказала специалист центра Черевикова Ирина Александровна.
После проведения мероприятия мы поинтересовались впечатлениями участников и получили следующие ответы:
«Я сама по образованию логопед, и не понаслышке знаю, какой положительный эффект Песочная терапия оказывает на деток. Поэтому, мне было очень интересно увидеть, что данный метод можно использовать в различных ситуациях и вариациях».
«Я пришла на День открытых дверей вместе со своей дочерью. Она очень хочет поступать на психологический факультет, но до этого момента у меня были сомнения. Считала, что это не надёжная профессия…После беседы со студентами и преподавателями сомнения как-то пропали. Оказывается, в данной профессии есть перспективы, варианты трудоустройства, а также хорошая стипендия».
«С аппаратом Физиолог я раньше не встречался, было очень интересно узнать, что это такое. В целом мне всё понравилось, быстро и познавательно, не часто такое встретишь».
«Сама я заканчиваю11 класс, и нахожусь в ситуации выбора между профессией врача и психолога. Конечно же, информацию можно прочитать и на сайтах университета, но одно дело прочитать, а другое- прийти и увидеть всё своими глазами. Такие мероприятия, как День открытых дверей позволяют окунуться в атмосферу вуза, познакомиться с преподавательским составом, студентами. Это очень здорово! Думаю уже дальнейшем смогу уверенно сделать выбор».
Таким образом, мероприятия данного плана помогут узнать специфику и преимущества факультета психологии ИГУ, дальнейшие перспективы обучения, а также это возможность сформировать более полную картину обучения и посмотреть условия, в которых учатся студенты.
Автор: Серкина Анна