Конференции психологов образования Сибири

Факультет психологии ИГУ является инициатором, одним из организаторов и базой для проведения традиционных всероссийских конференций психологов образования Сибири. Эти конференции проводятся один раз каждые два года при поддержке Министерства образования и науки РФ, Федерального института развития образования Минобрнауки РФ, Министерства образования Иркутской области, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования», Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество».

sam_0975

           

В 2010, 2012 и 2014 гг. конференции психологов образования Сибири проводились под названием «Психология образования: состояние и перспективы», в 2016 г. она будет проведена под название «Психологические проблемы образования и воспитания в современной России» ссылка на информационное письмо. Приоритетным направлением в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации  выступает противодействие терроризму. Ключевую роль в организации работы в данном направлении играет образовательная среда.  Значимость решения данной проблемы обусловила выбор темы и направлений традиционной четвёртой конференции психологов образования Сибири.

Миссия конференций психологов образования Сибири – осмысление психологических тенденций образовательного процесса в условиях его модернизации, обсуждение роли психологической теории и практики в системе современного образования и воспитания, обобщение регионального опыта психолого-педагогического, информационного и методического сопровождения образовательного процесса на различных его этапа, поддержка волонтерской работы и научных исследований молодых ученых и работников системы образования.

DSC_0011

Членами программного комитета, оргкомитета и непосредственными участниками этих конференций являются такие именитые ученые-психологи России, как директор Федерального института развития образования Минобрнауки РФ, академик РАО, д.психол.н. АСМОЛОВ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ; председатель Санкт-Петербургского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество», зав. каф. общей психологии СПбГУ, д.психол.н., профессор АЛЛАХВЕРДОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ; декан психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВПО «Российский педагогический государственный университет им. А.И. Герцена», зав. кафедрой психологии развития и образования, д.психол.н., профессор СЕМИКИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ; профессор кафедры психологии личности ГОУ ВПО «Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова», д.психол.н. ГУСЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ; главный редактор издательства «Генезис», старший научный сотрудник кафедры психологии воспитания Московского института открытого образования, к.психол.н. САФУАНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА; руководитель службы психолого-педагогического сопровождения студентов ФГБОУ ВПО «Российский педагогический государственный университет им. А.И. Герцена» НЕГОВСКАЯ СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА; декан факультета психологии МГУ, академик РАО, президент РПО д.психол.н., профессор ЗИНЧЕНКО ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ; академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО, д.психол.н., профессор МАЛЫХ СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ, а также многие другие.

sam_1018

Содержание докладов участников традиционных конференций психологов образования Сибири сфокусировано на таких актуальнейших проблемах современной психологии, как проблемы психологической подготовки педагогических кадров, задачи модернизации психологической службы в системе современного образования, психологическое сопровождение детей с особыми нуждами, психологический инструментарий и технологии в работе практического психолога, психологическое обеспечение реализации стратегии воспитания в РФ до 2025 года, психологическое обеспечение образовательного процесса, профессиональное образование: подготовка, повышение квалификации и становление профессиональной карьеры психологических, педагогических и руководящих кадров, психологическая культура и психологическая безопасность в образовании, психологическая поддержка, коррекция и реабилитация детей и учащихся «группы риска», развитие личности на разных ступенях образования, а также многих других.

Результаты конференций используются в создании  научно-практической основы для модернизации психологической службы в системе дошкольного, школьного, дополнительного, специального, среднего  профессионального и высшего образования; а также в обновлении научно-методической базы для использования психологического инструментария. Результаты конференций положены в основу реализуемых в регионе кандидатских и докторских  исследований в области психологии образования и воспитания, социальной психологии, психологии развития и возрастной психологии, специальной психологии.